Социальные танцы
Подробно об аргентинском танго, о социальных танцах, об отличиях аргентинского танго от других социальных танцев, о разнице между бальным танго и аргентинском танго вы сможете прочесть в статьях, расположенных на нашем сайте.
Социальные танцы
“Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, при исполнении которых упор делается не на соревновательную часть, а на обмен положительными эмоциями между партнерами, поддержку легкой, расслабляющей атмосферы”.
Цитата из Википедии
В течение многих веков и тысячелетий каждый образованный человек, или человек, принадлежащий к правящим классам, обязан был с детства изучать искусство парных (социальных) танцев. Для аристократов неумение блестяще танцевать было также унизительно, как неумение фехтовать, гарцевать на лошади или стрелять. Благородный человек не мог себе позволить, по крайней мере, не тайно, пойти в дешевый кабак, познакомиться там с девушкой для последующих серьезных встреч. Знакомился он с будущей спутницей, или возлюбленной на балах или юбилеях во время танца. Соответственно, если он хотел иметь успех – танцевать надо было блестяще.
Двадцатый век, по крайней мере в России, истребил правящие классы, и постепенно упростил процесс знакомства девушек и юношей, соответственно, пропала и надобность в умении хорошо танцевать. В конце двадцатого века достаточно было уметь слегка попадать в ритм при маршировании и ритмично махать при этом собственными руками. При парном танце – уметь ритмично переступать с ноги на ногу. И успех на дискотеках вам был обеспечен.
Парные танцы ушли в спорт, мужчина и женщина там стали танцевать не друг для друга, а для судей. На уста была приклеена голливудская улыбка; взаимодействие в паре, практически, исчезло.
В результате, в социальном общении мужчин и женщин образовалась существенная дыра. Понятно, что юноши и девушки вполне могут побеситься на дискотеках как стадо возбужденных павианов, но куда податься желающим контакта, а тем более, одиноким мужчинам и женщинам, жаждущим контактов друг с другом? Куда податься одинокой учительнице или военному, если все подруги и друзья повыходили замуж или женились?
Соответственно, явление исчезло, а потребность в нем, в связи с катастрофическим возрастанием разводов, поздними браками и другими приятными явлениями резко возросло. Если в 19 веке количество незамужних женщин после 25 – 30 лет, а равно женатых мужчин после 30 стремилось к нулю, то в наше время оно значительно выше нуля. И где прикажете им знакомиться? Да и философия стала гораздо лояльней. Количество детей в семье упало по сравнению с 19 веком в разы, женатый мужчина и замужняя женщина после 35 еще вполне хотят пожить и поразвлечься. И средства косметологии и пластической хирургии творят чудеса… Поэтому, парные (социальные) танцы снова стали нужны как воздух.
Но…Довоенные парные танцы полностью забыты, информация о них доходит только из фильмов. Я бы сейчас затруднился сказать, какой танец танцевал Фокс с буфетчицей в известном кинофильме. Но свято место пусто не бывает.
Социальные танцы должны быть массовыми. Каждый умеющий танцевать молодой (и не очень) человек в любом городе, при желании, каждый вечер может пойти на танцы, хорошо провести там время и познакомиться с девушкой (женщиной). Следовательно, танцы должны быть массовыми.
В настоящее время в России конкурируют между собой три группы социальных танцев:
– группа танцев аргентинского танго,
– группа танцев сальсы,
– группа танцев свинга.
Почему группы: на вечерах каждой группы танцев играет музыка не одного, а трех видов танцев. Каждая группа, фактически, включает в себя три танца.
Группа танцев аргентинского танго, например, включает в себя собственно аргентинское танго, танго вальс и милонгу (быстрое танго).
Этой статьей мы начинаем рубрику «Социальные танцы». В следующей статье мы подробно расскажем об аргентинском танго, истории его возникновения, развития и расцвета. Присылайте свое видение рубрики, возражения и советы на эл. адрес almaddoggs@mail.ru. И помните, что в ИНЖЭКОНе действует клуб аргентинского танго «Черная кошка, белый кот».
Руководитель танго клуба С.К. Холшевников.