Школа танго
+7 (921) 750-80-64

Миллионная улица дом 14
от метро Невский пр. 10 минут пешком
от Адмиралтейской 11 минут

Ширпотреб или штучное производство?

Пролог.   Недавно к нам в среднюю группу пришла девушка из другой танго школы. Я естественно, с ней потанцевал, спросил сколько времени она обучается. Оказалось, что очень недолго, то ли год, то ли два. С ней реально можно было танцевать, единственное, что, апломб зашкаливал. «Я уже  более года занимаюсь АРГЕНТИНСКИМ ТАНГО!». Это тебе не фунт изюму. Я попытался сделать с ней более хитрые вещи. Не получилось. Вернее, получилось, но как-то не так. Я попытался ей объяснить ее ошибки, и вдруг понял, что меня не понимают. Не то что не понимают, а и не хотят понять. Я, в общем, расстроился, и стал рассуждать, почему. Подумаешь, молодая девушка с манией величия. И танцует для своего срока хорошо. А потом сообразил, она танцует упрощенно, ее обучали упрощенно и по быстрой схеме. И она уже никогда не переучится. Она даже не поймет в чем собственно проблема, она же все делает, что от нее хотят. Поняла, что партнер хочет болео – сделала болео, поняла, что очо, сделала очо.   Сомнения.   И возникла дилемма – что правильно, быстро обучать учеников по упрощенной схеме, либо гораздо дольше и сложнее, но обучая их всем тонкостям ведения и ведомости. Есть система индивидуальная – ты, допустим, обучаешь ученика любому виду единоборств кропотливо, с азов, год за годом. Есть армейская система – в строй поставил, быстро упрощенно что-то показал, в течение пары месяцев обучил и на войну. В агитационных фильмах за эти пару месяцев из них делают профессионалов. А на практике – пушечное мясо, которое массово гибнет в первые же столкновения. Да,  но вероятно многие пришли на курсы танго отнюдь не с целью глубочайшего изучения искусства, а быстренько чему-то научиться – и на милонгу. А там весело, куча партнеров и все к тебе безумно доброжелательны.   Мои выводы.   Ну и как, «старички», от моей лжи не покоробило? Вы когда-нибудь видели веселую и доброжелательную милонгу. Когда приходит молодая начинающая партнерша, к ней сразу бросаются «старички», всячески ее успокаивают, бодрят и веселят? Милонга, к моему глубочайшему сожалению, и говорю об этом совершенно без иронии, обычно закомплексована, тщеславна, амбициозна и интереснейшее поле деятельности для практикующегося психиатра. На ней партнеры с умным видом обмахиваются веером, на ней неприглашенные партнерши каплют ядом и обсуждают всех и вся. Как правило, что является настоящим аргентинским танго, а что нет. Где всегда есть столик избранных, который аккумулирует  злословье. Где теряются молодые красавицы, а люди в возрасте откровенно их презирают. Где обнимаются по полчаса с малознакомыми людьми, а за их спинами говорят про них гадости. И вот в такую компанию вы хотите выпустить неподготовленного бойца? Да его в первый час превратят в фарш, это страшнее чем выпустить новобранца на поле. На чужую милонгу надо приходить  вооруженным до зубов в своей компании и для храбрости выпив. Самое печальное, что особенно надо быть подготовленными к питерской милонге. Остальные, как правило, гораздо доброжелательней.   Но на самом деле, я лукавлю. Как-то после пианино я присел что-то сыграть на синтезатор. Это было давно. Сейчас японские синтезаторы мало уступают струнным инструментам. На нем играть было не интересно. Можно нажимать на клавиши нежно, можно сильно. Пианино можно заставить плакать, можно смеяться. На том синтезаторе – можешь лупить по клавишам, можешь их гладить, звук от этого не поменяется. Ну не интересно мне играть на синтезаторе. Ну не доставляет лично мне никакого удовольствия ни игра на синтезаторе, ни партнерша, с которой у меня нет взаимодействия. Для меня наслаждение поднять ее ногу плавно, потом нежно опустить, потом резко заставить обнять мою ногу. Никакого интереса лично мне не доставит играть на синтезаторе или обучать человека «пиджин» танго. Не хочу я упрощать язык Достоевского до разговорника. Может это и правильно и полезно, но лично я этим заниматься никогда не буду. Надеюсь, в нашей школе тоже.   Удачи.   С.Х.

Новости

28 июля, ПЯТНИЦА

Миллионная улица дом 14

(Особняк Р. С. Гинцбурга)

от метро Невский пр. 10 минут пешком

от Адмиралтейской 11 минут

19-00 Начальная группа

20-30 Средняя группа


Читать дальше



Google+