Школа танго
+7 (921) 750-80-64

Миллионная улица дом 14
от метро Невский пр. 10 минут пешком
от Адмиралтейской 11 минут

Инженер и танго

Котиков Д.

Рабочий день заканчивался, унылый ноябрьский день шел к концу. 17:45. Пора. Сохранить автокад, закрыть пару ГОСТов и СП, уложить ноутбук так, чтобы не помять брюки. Выйти из аудитории. Спускаясь по лестнице, наткнулся на коллегу.

— Ты куда?

— На танго.

— На штангу? — ему показалось, что он ослышался.

— Нет, на танго. Танец такой.

— Ты? И на «танго«? — абсолютно непонимающие, распахнутые во всю ширь, удивленные глаза были ответом. Я как будто видел эти кавычки. Кавычки, в которые он пренебрежительно заключил это слово.

— Да. Жена уговорила ходить.

— Ааа…

Пусть его, пусть думает, как ему удобно. Я не собирался ничего объяснять. Долго, незачем, да и не поймет.

Час на транспорте, встреча с супругой, пять минут в раздевалке. Разминка.

Да, разминка. Разминка — это важно. Бывает, опоздаешь,- уже пошел ритм. А мышцы не подготовлены. Все, возможно растяжение. И только тот, кто не знает, что такое Танец, может подумать, что потянуть можно только ногу. Шею, плечо, спину – все, что угодно.

Тренеры что-то объясняют. Хорошие тренеры. Опять что-то новое. Каждое занятие что-то новое. Уже почти год, два раза в неделю. И каждый раз новое. Куча терминов на испанском. Ганчо, сакада, ляпис, очо… Не запоминаю. Мне не нужно. Важны лишь движения. Вектор приложения силы к «рамке» рук, момент инерции разворота тел вокруг общей оси, собственной оси и оси партнерши. Синхронность движения, последовательность импульса шагов. И контроль. Контроль своего тела.

Любая ошибка, и сбиваешься. Перестаешь чувствовать партнершу. Теряешь равновесие. И снова на исходную. Раз за разом.

Через 10 минут — окна на распашку. Да, в ноябре. Жарко. Тяжело. Мышцы работают на пределе. Иногда пот прямо льется по телу. Через полчаса устал, как будто проплыл километр. Элементы статической гимнастики. Фактически теоретическая механика. Механика движения плеч, суставов, ступней. По сути, шатуны, кривошипы и точки опоры. Плоскости тел. Торсион скрутки позвоночника. Нужно чтобы механизм работал. Так, как задумывалось.

Музыка. Вокруг плывет музыка. Ритмические асинхронные колебания. Наверное, через несколько лет она будет не нужна. Можно будет попробовать под метроном. Музыке не нужно будет скрывать ошибки… Твои ошибки…

Пол зала мысленно расчерчен. Каждое пересечение линий – место, куда необходимо поставить ногу, свою или партнерши. Именно «поставить» и именно «партнерши». Партнершу ведешь ты сам. Ты определяешь куда, как, почему, и с какой скоростью она пойдет. Какой угол разворота задать, какая будет длина шага, определяешь ты. Упоение — когда получилось. Ярость на ошибки.

Аплодисменты. Занятие окончено. Медленно блекнет трассировка лучей на полу. Гаснет векторная подсветка движения. Вводные данные становятся словами, предварительные условия — речью. Механизмы превращаются в людей.

Людей, которые пусть иначе, пусть не как ты, но понимают.

Понимают танго…

Новости

22 сентября, ПЯТНИЦА

 

19-00 Начальная группа

Базовые шаги, простая салида.

(Идет набор в группу, приглашаем на пробный урок)

 

20-30 Средняя группа

Вариации с очо


Читать дальше



Google+